Образование

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  комбинированного вида № 49 города Сочи (далее Программа) выстроена в соответствии с ФГОС, регламентирована Уставом МДОБУ № 49, лицензией на образовательную деятельность (серия 23Л01 № 0002196, рег. № 05375 от 15 марта 2013 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, учитывает потребности родительской общественности.

Содержание Программы включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Язык, на котором осуществляется дошкольное образование воспитанников – русский.

Уровень образования – дошкольное образование.

Нормативный срок обучения – 5  лет.

Форма обучения – очная.

Основной программой, реализуемой в МДОБУ № 49, является «Основная образовательная программа  дошкольного образования МДОБУ детского сада комбинированного вида № 49»

Комплексной программой реализуемой в учреждении является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство — М.: Мозайка-синтез, 2014г.

Аннотация парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

      Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания  у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Аннотация парциальной программы «Как воспитать здорового ребенка»

В. Г. Алямовская

      Программа «Здоровье» — комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством соб­ственного достоинства. Она включает в себя 4 основных направления:  Обеспечение психологического благополучия; Охрана и укрепление здоровья детей; Духовное здоровье; Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

Аннотация парциальной программы «Юный эколог»

С.Н. Николаева

         Данная программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Вся программа состоит из семи разделов. Первый раздел посвящен элементарным сведениям о мироздании, неживой природе. Следующие два раздела – раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия с природой. В седьмом – даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

Аннотация парциальной программы «Ладушки» («Ясельки»)

И. Каплунова, И. Новоскольцева

      Предлагаемый музыкальный материал предназначен для детей двух-трех лет, он разработан по тематике, интересен и доступен для восприятия. Из всего собранного в настоящем пособии репертуара педагог может выбирать произведения по своему усмотрению и в течение всего времени повторять их, варьируя и используя различные игровые приемы.

Аннотация парциальной программы «Ладушки» («Праздник каждый день»)

И. Каплунова, И. Новоскольцева

      Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал даёт возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включён новый раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме познакомятся с творчеством П.И.Чайковского. Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.

Аннотация к программе «Мы живем в России»

Н.Г. Зеленова

      Пособие предлагает систему работы с детьми 4-5 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В нем представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране — России, ее прошлом и настоящем. Основное содержание дополнено разным практическим материалом.

Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

     Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 527 детей

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 527 детей

Детей, обучающихся ОО по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в ОО — нет.

Образование
5 (100%) 7 голосов